- Главная
- Поиск тура
- Экспедиция на Новосибирские острова
Экспедиция на Новосибирские острова
-
Экспедиции
-
Туры на снегоходах
Обзор тура
Экспедиция проходит в экстремально суровых районах крайнего севера России по льдам Новосибирских островов на снегоходах — более 1000 км в Арктике!
Маршрут входит в систему международной спортивно-туристической программы «Арктическая кругосветка», которая включает в себя серию маршрутов в Арктике и субарктике с разными видами передвижения.
Новосибирские острова, открытые русскими зверопромышленниками и землепроходцами в XVII–XIX веках, и по сей день остаются одной из самых труднодоступных территорий Российской Федерации. Порядка 500 километров океанского льда отделяет их от ближайшего крупного населенного пункта — п. Тикси.
Маршрут: Тикси — о. Столбовой — о. Котельный — пролив Бунге — о. Большой Ляховский — Тикси.
Вас впечатлит
-
Испытание на прочностьМаршрут проходит в условиях сурового климата, короткого светового дня и непредсказуемого дрейфа ледовых полей
-
Незабываемая АрктикаНас ждут нелюдимые берега и острова Северного Ледовитого океана и возможность встречи с хозяином Арктики — белым медведем
Программа тура
-
1 деньВстреча группы в Тикси. Подготовка к экспедиции
Участники экспедиции встречаются в Тикси, Россия.
Поселок Тикси в списке самых северных населенных пунктов России занимает почетное четвертое место после посёлков Диксон, Сындасско, Хатанга.
Размещение.
Знакомство участников, установочный брифинг по программе, контроль снаряжения.
Инструктаж по технике безопасности и правилам экспедиции.
Распределение и подготовка снаряжения.
Обучение управлению мототехникой.
Ужин с дегустацией арктических экспедиционных напитков.
Теплая ночевка в гостевом доме.
-
2 деньСтарт экспедиции из Тикси
Официальный старт экспедиции из Тикси (в зависимости от погодных условий), первый день пути маршруту.
Планируемый дневной переход — 50 км.
Перекус в пути.
Обустройство лагеря на льду, приготовление горячего ужина в палатке на примусе, просушка вещей.
Ночевка в палатке в спальнике экспедиционного класса на -30°C.
-
3 деньДвижение по маршруту
Во время экспедиции передвижение по 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевки в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
Передвижение по маршруту по льду вдоль побережья Северного Ледовитого океана в границе России.
Новосибирские острова (якут. Саҥа Сибиир арыылара) — принадлежащий России архипелаг в Северном Ледовитом океане между Морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем, административно относится к Якутии (Булунский улус). Площадь 38,4 тыс. кв. км. Входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский».
Планируемые места посещения во время экспедиции (маршрут может уточняться в ходе продвижения экспедиции):- Движение по маршруту из Тикси — остров Столбовой (протяженность маршрута — 300 км). Остров Столбовой (ранее — Крестовский) — остров в юго-западной части архипелага, впервые описан в 1690 г. сыном боярским Максимом Мухоплёвым.
- Остров Котельный — самый большой остров в архипелаге Новосибирских островов. Открыт в 1773 году русским купцом Иваном Ляховым. На острове находится могила доктора Германа Эдуардовича Вальтера — участника Русской полярной экспедиции (1900—1902) под руководством Эдуарда Толля.
- На острове Котельный — радиальный выход на могилу Германа Эдуардовича Вальтера, известного путешественника, участника Русской полярной экспедиции (1900—1902) под руководством Эдуарда Толля.
- Передвижение по маршруту: остров Котельный — пролив Бунге — Большой Ляховский остров. Большой Ляховский — крупнейший остров в группе Ляховских островов Новосибирского архипелага. Впервые этого острова достигли и обследовали его русские казаки во главе с Яковом Пермяковым и Меркурием Вагиным в 1712 г. В 2015 году на острове Большой Ляховский было найдено шесть мамонтов, кожа одного из них может быть использована для клонирования мамонта в рамках проекта «Возрождение мамонта».
-
4 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
5 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
6 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
7 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
8 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
9 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
10 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
11 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
12 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
13 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
14 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
15 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
16 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
17 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
18 деньДвижение по маршруту
Передвижение 9–12 часов светового дня, дневной планируемый переход 70–80 км в зависимости от ледовой и погодной обстановки.
Обустройство лагеря на льду, ночевка в арктических палатках и спальниках.
Горячий завтрак и ужин, перекусы в пути.
Ежедневный брифинг команды, ведение дневника экспедиции и фотоотчета.
Вечерняя контрольная связь связи со штабом экспедиции, контроль ледовой обстановки, корректировка координат продвижения и местоположения.
-
19 деньВозвращение в Тикси
Экспедиция возвращается в Тикси и размещается в гостевых домах.
Горячий душ.
Праздничный ужин, вручение дипломов.
Ночевка в гостевом доме.
Подведение итогов.
-
20 деньОкончание экспедиции
Финиш экспедиции.
Горячий завтрак.
В зависимости от дрейфа и ледовой обстановки маршрут может быть пройден за более короткий или более длинный срок.
Проживание
На всех этапах движения планируется проживание в арктических палатках по 2 человека. По маршруту экспедиции нет жилых поселений.
При возможности планируются 2 теплые ночевки на старте и на финише (стоимость ночевки включена в общую стоимость).
Стоимость тура на 1 человека в зависимости от посадки на снегоходе:
- 1 участник на снегоходе — 1 400 000 руб./чел.;
- 2 участника на снегоходе — 1 000 000 руб./чел.
Важно знать
-
Как организовано питание во время экспедиции?
Предусмотрено 3-разовое экспедиционное питание: полноценное горячее питание утром и вечером + перекусы в пути (мясные продукты, чай, орехи, сухофрукты, шоколад). Горячее арктическое питание готовится в палатке на примусе из качественных сублиматов.
Подробнее описание меню предоставляется по запросу.
Предусматриваются специальные арктические напитки (травяные купажи, чаи, кофе, настойки) с высоким содержанием витаминов и полезными экстрактами в удобной упаковке для арктических экспедиций
-
Какие есть правила для участников экспедиции?
- Участники экспедиции самостоятельно двигаются по 1 человеку на 1 снегоходе. Экспедиционный груз транспортируется в прицепных санях за мототехникой.
- Участники экспедиции принимают активное участие в организации лагеря, сборе/разборе снаряжения по маршруту, преодолению торосов и ледяных трещин по маршруту.
- Алкогольные напитки употребляются в малых количествах и только после организации лагеря. Алкоголь в больших количествах строго запрещен. Экспедиционный лидер вправе снять участника с маршрута за употребление алкоголя во время движения по маршруту.
- Экспедиционный лидер и/или Организаторы экспедиции могут менять маршрут по своему усмотрению в зависимости от погодных условий, ледовой обстановки и в целях общей безопасности экспедиции.
- В процессе экспедиции участники обязаны соблюдать рекомендации Экспедиционного лидера и организаторов.
- В случае нарушения дисциплины, внесения психологического дискомфорта в работу группы, если это вредит успешному прохождению маршрута, подрывает работоспособность группы, динамику движения, является угрозой для безопасности группы, здоровью и жизни участников группы, Экспедиционный лидер вправе снять с маршрута участника экспедиции на любом этапе прохождения маршрута. При этом участник группы несет самостоятельную финансовую ответственность и последствия за снятие его с маршрута.
-
Каковы требования к подготовке участников экспедиции?
Для участия в экспедиции необходима хорошая физическая подготовка и готовность к низким температурам.
-
Какие предоставляются палатки?
Компанией RedFox поставлено нам еще несколько специальных экспедиционных палаток.
Палатки специальные, рассчитанные именно для работы в Арктике. Они легкие (порядка 5 кг) и компактные, двухслойные, с двумя тамбурами и могут применяться до температуры -70 градусов. Дуги и колышки также специальные, морозустойчивые. Те, кто работал на серьезном морозе, знают какими хрупкими становятся обычные металл и пластик при температуре воздуха меньше -30.
Максимальная «емкость» – до 3-х человек (хотя вдвоем конечно удобнее), в комплекте предусмотрены противоштормовые оттяжки.
Цвет палатки – ярко оранжевый, что является средством повышения безопасности экспедиции – он хорошо заметен с воздуха.
Хорошие палатки и спальные мешки, сохраняющие тепло тела – залог хорошего отдыха (замерзая невозможно выспаться). Нормальный отдых и восстановит силы и позволит выполнить задачи экспедиции в полном объеме. Наконец, в случае шторма или бурана, палатка послужит укрытием от неблагоприятных погодных условий.
-
Кто будет Экспедиционным лидером?
Экспедиционный лидер — Симонов Виктор Альбертович
- Известный путешественник и полярный гид-проводник.
- Мастер спорта по спортивному туризму.
- Экспедиционный лидер Министерства обороны в Арктике.
- Общий экспедиционный опыт более 25 лет.
- Экспедиционный опыт в Арктике более 15 лет.
В случае высокой рабочей загрузки Виктора Симонова на даты проведения экспедиции, роль экспедиционного лидера будет предоставлена одному из членов команды Симонова В. А.
-
Входят ли билеты на самолет в стоимость тура?
Авиа- и ж/д билеты не входят в стоимость тура. Вы можете приобрести их самостоятельно или обратиться за помощью к нам.
-
Как организована связь и информационное сопровождение экспедиции?
Экспедиционная группа на маршруте оснащена несколькими аппаратами спутниковой связи Iridium, обеспечивающими постоянную связь со Штабом экспедиции.
Ежедневно экспедиционный лидер связывается со штабом экспедиции для доклада о состоянии команды и получения информации о погодных условиях и ледовой обстановке.
Участники имеют возможность связаться с родными и близкими по спутниковой связи раз в 2/3 дня.
Участникам экспедиции предоставляется информация с контактами штаба экспедиции и служб для связи, где можно круглосуточно получать актуальную информацию о продвижении участников в экспедиции.
О продвижении экспедиции с точной информацией о местонахождении (координатами) можно узнавать на сайте экспедиции — онлайн-трансляция данных с трекера «Иридиум360».
Ведется дневник экспедиции.
-
Какое снаряжение предоставляется и какое необходимо иметь?
Основное групповое снаряжение: техника, сани, палатки, спальники, пенки, основная посуда для приготовления пищи и печки для каждой палатки предоставляется в пользование участникам на время экспедиции.
По индивидуальному снаряжению участники снабжаются списком необходимого личного снаряжения и амуниции с рекомендациями организаторов экспедиции.
Если у участника уже есть часть индивидуального снаряжения, необходимо в целях собственной безопасности на маршруте и сбережения здоровья других участников согласовать с экспедиционным лидером использование данного снаряжения в экспедиции.
-
Как осуществляется безопасность?
- Осуществляется страхование экспедиции на случай ЧС.
- Экспедиционный лидер имеет огнестрельное оружие и разрешение на его использование в целях защиты от белых медведей.
- Каждому участнику предоставляются сигнальные и шумовые устройства в целях обеспечения отпугивающих эффектов от хищников.
- Участники проходят инструктаж по обеспечению безопасного передвижения команды.
- Предусмотрена базовая медицинская аптечка для экспедиции.
- Индивидуальные медикаменты участники собирают самостоятельно — с 10ти дневным запасом.
- Обязательную индивидуальную медико-эвакуационную страховку участники оформляют самостоятельно.
-
Как организована транспортная логистика?
- Участники экспедиции централизованно стартуют из Тикси.
- Участники передвигаются на снегоходах
- Осуществляется авиасопровождение в случае ЧС.
- Маршрут является кольцевым и финиш экспедиции осуществляется в Тикси.
-
Как будем передвигаться по маршруту?
- Переход осуществляется на снегоходах. Личные вещи и снаряжение участники экспедиции транспортируют в специальных санях из полимеров.
- Используется 4 единицы мототехники с разным функционалом при оптимальном сочетании веса груза и объема снаряжения для продвижения и жизнеобеспечения 4 человек по маршруту более 1000 км.
- 1 единица мототехники может транспортировать до 500 кг груза. Вес 1 единицы техники 120 кг.
- При транспортировке используются метод распределения груза по нескольким прицепным саням с целью уменьшения давления на грунт и прохождению по тонкому льду при торошении.
- Планируется полностью использовать светлое время суток и проходить по 10–12 часов в день в зависимости от погодных условий и ледовой обстановки.
-
Возможно ли изменение продолжительности экспедиции?
В зависимости от дрейфа и ледовой обстановки маршрут может быть пройден за более короткий или более длинный срок.
-
Включена ли страховка в стоимость тура?
В стоимость включена групповая страховка.
В стоимость не включена обязательная индивидуальная медикоэвакуационная страховка. Страховку Вы можете приобрести на сайте Большой Страны без комиссии напрямую у страховых компаний.
Условия тура
-
Место сбора
Республика Саха (Якутия), муниципальный район Булунский улус, посёлок городского типа Тикси
-
Продолжительность
20 дней
-
Группа
До 3 человек
-
Минимальный возраст
16 лет
Включено в стоимость
- транспортное обслуживание и логистика от/до Тикси;
- групповая страховка;
- 3-разовое экспедиционное питание;
- проживание по программе;
- аренда группового оборудования, техники и снаряжения;
- аренда средств защиты от хищников;
- работа сопровождающей команды;
- медикаменты в групповой экспедиционной аптечке;
- связь и навигация;
- все сборы при оформлении разрешительных документов для прохождения группы по маршруту экспедиции (пограничные разрешения, таможенное оформление, МЧС и др.);
- информационное сопровождение группы;
- авиабеспечение в случае ЧС и обеспечение спасательных работ;
- именной диплом участника экспедиции.
Оплачивается отдельно
- авиабилеты до Тикси и обратно (можно обратиться за консультацией по приобретению к менеджеру экспедиции);
- персональные расходы;
- индивидуальное снаряжение и медикаменты;
- обязательная индивидуальная медикоэвакуационная страховка;
- российская виза (для иностранных участников);
- дополнительные услуги по маршруту по желанию участника, не предусмотренные программой экспедиции.
Даты групп для брони
Контакты организаторов тура
Похожие туры
-
-
Байкал и священные источники Шумак. Пеший поход в горы28 июня - 13 июля другие даты62 500 руб16 дней
-