Средний чек авиабилетов упал на 15%, пассажиропоток на российских курортных направлениях вырос в связи с практически полным отсутствием альтернатив, а будущее туманно и сильно зависит от открытия границ и ситуации на авиарынке. Такой итог подвели аналитики сервиса Туту.ру, подводя итоги 2020 года.
Топ направлений в 2020 году ожидаемо составили курорты России: в первой пятерке Симферополь, Сочи, Краснодар, Анапа, Минеральные Воды. Также в топ популярных направлений вошли Санкт-Петербург и Калининград. Кроме того в топ-20 вошло направление Москва — Геленджик, доля которого выросла почти вдвое. «Несмотря на общее снижение спроса на авиаперевозки в 2020 году, есть ряд направлений, где пассажиропоток вырос. Из числа топ-20, по данным продаж Туту.ру, к таким направлениям относятся Москва — Анапа, Москва — Калининград, Санкт-Петербург — Симферополь, Санкт-Петербург — Сочи, Москва — Геленджик», - также рассказали эксперты Туту.ру.
Что касается среднего чека, то цена авиабилета по России в 2020 году фактически рухнула, составив по предварительным данным 6’692 рубля за авиабилет в одну сторону. Это на 15% меньше, чем год назад. Самые низкие средние чеки при покупке авиабилетов по России, были осенью: в октябре средний чек составил 5’773 рубля, в ноябре — 5’586 рублей. При этом в декабре заметного роста цен не произошло: средний чек поднялся лишь до 5’798 рублей.
Самые высокие средние чеки были при покупке билетов в апреле 8’237 рублей, мае 8’142 рубля и августе 7’448 рублей. «На дальнейшую динамику цен будет влиять ситуация с пандемией и действия стран — будут ли открываться границы, насколько активно будет восстанавливаться авиасообщение, или, напротив, будут вводиться новые ограничения. Исходя из текущей ситуации, скорее всего, до конца года средние цены на авиабилеты по России расти не будут», - прокомментировала Ольга Епихина, руководитель направления «Авиабилеты» Туту.ру. При этом, по оценке аналитика, ценовая политика может быть пересмотрена авиакомпаниями в 2021 году, но это тоже будет зависеть от многих условий. В частности, если ряд авиакомпаний обанкротится и предложение перестанет превышать спрос, то билеты начнут дорожать.
«В 2021 году будет ярко выражен тренд на экономию, можно ожидать, что будут очень востребованы лоукостеры. В то же время и авиакомпании будут урезать расходы, и это уже происходит. Яркий пример — Lufthansa, которая отменяет бесплатное питание на своих рейсах», - добавила эксперт.
Что касается того, когда туристы отправлялись в поездки – здесь также все ожидаемо – в основном на летний отдых. Больше всего бронирований, по данным продаж Туту.ру, было совершенно в июле и августе – около 30%, а начиная с сентября последовало снижение спроса. Пик поездок пришелся на период с июля по сентябрь – более 43% от общего числа перелетов по России за год.
«Следующий рост бронирований мы ожидаем месяца через три-четыре, когда стабилизируется ситуация с распространением COVID-19, в том числе и благодаря вакцинированию населения. На майские праздники в любом случае люди захотят отдохнуть и поедут по внутренним направлениям. Ещё больший рост спроса мы ждём с открытием границ или с наступлением летнего сезона. Если границы не откроют, то Сочи и Крым в следующем году будут снова очень популярны, как это уже было в этом году. При этом внутренний туризм будет развиваться дальше: поездки на Алтай, Байкал, Камчатку и по другим внутренним направлениям», - резюмировала Ольга Епихина.